По результатам проведенного в октябре 2021 года опроса мы определили  проблему – факт наличия людей, проживающих на территории Уриковского муниципального образования, не считающих себя патриотами. Мы задались вопросом, а какова роль патриотизма в современном мире? Может, он уже утратил свою значимость?

 Мы считаем, что современный патриотизм, проявляющийся в любви к Родине – это стремление улучшить условия, в которых мы живем – желание создавать рабочие места, чтобы у людей были доходы, создавать инфраструктуру, в том числе социальную (образование, здравоохранение), чтобы людям было комфортно жить, заботиться об экологии, чтобы мы все дышали чистым воздухом. Соответственно, люди, не являющиеся патриотами, не желающие жить в своей стране, стремящиеся к жизни в других странах, не ориентированы на облагораживание и улучшение жизни здесь. И, как выяснилось, большая часть таких людей – подростки, обучающиеся в школе.

 Именно с этой категорией необходимо проводить систематизированную работу по формированию патриотического самосознания.

Для того чтобы найти способ, который помог бы эффективно преодолеть данную проблему, мы решили изучить особенности целевой аудитории.

 

Во-первых, это те самые люди, которых называют поколением Z – это то самое поколение, которое уже родилось в век высоких информационных технологий и жизни без гаджетов не знает.

 

Во-вторых, для этого поколения характерно так называемое «клиповое мышление» - тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы.

 

В третьих, это поколение, которое нуждается в освоении так называемых «навыков 21 века»  – критического мышления, креативности, кооперации и коллаборации.